Главная - Храм Успения Пресвятой Богородицы

Сегодня © 2016-2024 Продакшн-студия "CREATIVE"

Храм » Жизнь прихода » Архив » 2021 » Крещение Господне

Крещение Господне


В воспоминание Крещения Господня установлен Святою Церковью двунадесятый праздник, который назван Богоявлением Господним, потому что Богоявление, по изъяснению святого Иоанна Златоуста, сделалось известным миру не в рождении, а в крещении Господнем. Как говорит святитель Амвросий Медиоланский, «в этот день Господь явился не столько взору, сколько спасению людей», и притом, по выражению тропаря праздника, в крещении «Троическое явися поклонение», то есть впервые в истории человечества торжественно обнаружились три Лица Пресвятой Троицы: Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя.

Иисус Христос крещением, то есть погружением в водах Иордана, начинает Свое служение спасению рода человеческого. Открыто, пред взорами людей Своим крещением Он возвышает в спасительное Таинство крещение Иоанна и Своим примером установляет, чтобы все верующие в Него крестились и крещением запечатлевали свой обет — в последующее время всеми силами своими служить единому Богу, в трех лицах прославляемому.

19 января 2021 года в Успенском храме села Себино за Божественной литургией протоиерей Михаил Новиков совершил Великое освящение воды и под звучание торжественных праздничных песнопений Крещенской службы окропил храм и прихожан. В своей напутственной проповеди отец Михаил напомнил присутствующим, что в этот поистине великий день по молитвам Церкви действием Святаго Духа естество водное обогащается энергией Господа нашего Иисуса Христа, Его силой, Его благодатью. И мы знаем, что вода, оставаясь водой, приобретает особые свойства: она не портится, она исцеляет от болезней, она отгоняет от людей темную силу, она дает людям возможность, опираясь на свою веру и свою молитву, привлекать через воду сию благодать Святаго Духа. И надо соответственно относиться к святой воде – благоговейно, как к святыне, принимать ее с молитвой, чтобы Великая Агиасма «была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и ко всякой пользе изрядна».

«Яви́ся Спас, благода́ть и и́стина, во струя́х Иорда́нских и су́щия во тьме и се́ни спя́щия просвети́л есть, и́бо прии́де и яви́ся Свет Непристу́пный» (Светилен Праздника).